Германия

Самый простой и дешёвый способ оказаться в Германии - купить путевку в одной из турфирм.

Если Вы предпочитаете путешествовать индивидуально и строить программу по собственному усмотрению, и в этом случае зазумнее всего поручить хлопоты по организации поездки профессионалам. Конечно, услуги специалистов не бесплатны, но, зо-первых, Вы избегаете лишних беспокойств и затрат времени, зо-вторых, в деньгах в конечном счете ничего не теряете, так как заказ гостиницы, билетов, трансфера, экскурсий и прочего через гурфирму обходится не дороже, чем при прямом заказе. Парадокс? Нет. Для транспортных компаний, отелей, сервисных служб гурфирмы являются оптовыми "поставщиками" клиентов, поэтому им предоставляются оптовые цены, которые значительно (в некоторых случаях до 30%) ниже "розничных", предлагаемых неорганизованным туристам. Становясь клиентом турфирмы, Вы можете рассчитывать на часть этой скидки. Важно только найти добропорядочную и ответственную турфирму.

Следует с радостью отметить, что в последнее время количество непрофессионально и недобросовестно работающих турфирм значительно сократилось, поэтому выбор турфирмы стал сопряжен для потребителя с меньшим риском испортить отпуск или деловую поездку, потерять или нерационально потратить деньги.

Одним из видов специализации турфирм стало их разделение на туроператоров и турагентов. Эти термины все чаще встречаются, например, в рекламных объявлениях. Что это означает и зажно ли учитывать эту характеристику при выборе турфирмы?

Туроператор - это организация, занимающаяся созданием гуров. Оператор разрабатывает туристские маршруты, обеспечивает их услугами гостиниц, транспортных компаний, экскурционных бюро, организует рекламную поддержку, рассчитывает и устанавливает цены на туры по этим маршрутам, затем либо продает туры сам, либо отдает их на реализацию турагенту. Гурагент - это организация-посредник, занимающаяся продажей уже сформированных туроператором пакетов.

По статистике в мире всего 4% турфирм являются туроператорами, все остальные - их агенты. В российской практике пока многое не упорядочено, идет период поисков и экспериментов -туроператоры одновременно выступают также агентами, то есть занимаются еще и реализацией чужих туров, а турагенты, изначально только продававшие туры операторов, развивая деятельность, начинают формировать собственные маршруты. Кроме того, российские операторы не всегда занимаются созданием туристского продукта, часто они только добавляют транспортное обслуживание к полному пакету услуг, предоставляемому зарубежным партнером, и, по существу, являются тураген-тами зарубежных туроператоров. В этом случае Вы имеете дело с двумя турфирмами: Вас отправляет в путешествие российское агентство, а принимает в Германии ее местный партнер. Такая система обеспечивает туристу максимум удобств, так как ответственные товарищи всегда легко достижимы и все возникающие вопросы решаются оперативно и компетентно.

Что касается цен, то не все турагенты "накручивают" на стоимость путевки дополнительные суммы, так как по законам коммерции турагент получает комиссионные от туроператора, и стоимость услуг для клиентов у них может быть одинакова.

В этих обстоятельствах понятно, что успех Вашего путешествия зависит не столько от правильного выбора фирмы, сколько от правильного выбора тура, так как сегодня практически любая турфирма не только продает "готовые" туры (путевки), где за определенную цену турист получает определенный набор услуг, но и предлагает организацию индивидуальных путешествий, когда программу поездки формирует сам клиент в расчете на свой бюджет. Существуют и промежуточные варианты, когда для перевозки и трансфера всех клиентов используется один и тот же транспорт, а тип жилья и его категорию турист выбирает индивидуально.

Поэтому, производя телефонный маркетинг или изучая рекламу, при сравнении цен обязательно выясните, что включает названная стоимость. Сегодня в условиях жесткой конкуренции любая турфирма стремится найти компромисс между ценой и удобством для клиента. Однако чудес на свете не бывает, и более комфортабельное путешествие всегда будет стоить дороже. Помните это, иначе Вы можете стать жертвой рекламной уловки.

Чтобы получить полное представление о маршруте и объективно сравнить цены, выясните:

- Самолетом какой авиакомпании осуществляется перевозка?
 
Какой тип размещения предлагается (см. главу "Как выбрать гостиницу"), а также конкретные условия проживания. Уточните:

- как далеко (или близко) от центра города или станции метро находится отель;

- перечень удобств в номере (ТВ, телефон, сейф, кондиционер) и в гостинице (бар, ресторан, обмен денег);

- метраж комнаты, особенно если предполагается 3-й человек в номере; - что есть на территории: сад, бассейн, сауна, тренажерный , зал, теннисные корты, детская площадка и включается ли в . стоимость проживания пользование ими;

- Включен ли в стоимость проживания завтрак и что он из себя представляет?

- Какое проживание Вы оплачиваете: одно- или двухместное? Не предложат ли Вам доплатить за одноместный номер, если Вы окажетесь "непарным"?

- Включен ли в стоимость трансфер из аэропорта или от вокзала до гостиницы и обратно? - Какая экскурсионная и культурная программа заложена в стоимость путевки? - Входит ли в цену медицинская страховка.

- Учтена ли стоимость оформления визы?

- Включен ли в названную цену налог с продаж (5%), процент конвертации (2-3%) и по какому курсу турфирма пересчитывает у.е., в которых выражена стоимость тура.

Проанализировав предложения таким образом и определившись, что для Вас более приемлемо - истратить лишние деньги или поступиться какими-то удобствами, Вы сможете сделать правильный выбор тура и фирмы, в которую лучше обратиться.

Если Вы выбрали поездку в группе, в турфирме Вам необходимо оформить договор на обслуживание и получить номерной бланк путевки с подписью директора и печатью. В путевке должны быть перечислены предоставляемые услуги: класс гостиницы, питание, экскурсии и т. д.; договор описывает взаимные , обязательства сторон, гарантии и штрафные санкции.

Если Вы отправляетесь в путешествие индивидуально, без сопровождающего, в турфирме кроме договора необходимо получить ваучеры на каждый вид оплаченных Вами услуг. Например, Вы заказали индивидуальный тур в Гамбург, включающий:

- перелет Москва-Гамбург и обратно;

- встречу в аэропорту и сопровождение до гостиницы;

- 7 ночей проживания в гостинице "" с завтраком - один двухместный номер; - аренду автомашины класса "В" на семь дней.

Пакет документов, выдаваемых турфирмой, должен включать авиабилеты, а также ваучеры отдельно на трансфер, проживание в гостинице и аренду машины либо один ваучер на несколько услуг в том случае, если Вас будет обслуживать в Германии одна фирма. Форма ваучеров может быть разной, но содержание должно свидетельствовать о том, что гостиница или принимающая турфирма обеспечивают Вам заказанные услуги в оплаченном объеме.

Помните - если условия, обещанные турфирмой, будут без согласования с Вами изменены в худшую сторону, Вы вправе требовать компенсации за причиненные неудобства. При невыполнении условий договора можно обратиться в Общество защиты потребительских прав, в суд или в Комитет мэрии города, выдавший лицензию этой фирме. Для С.-Петербурга - это Отдел лицензирования и сертификации Комитета по туризму и развитию курортов Администрации С.-Петербурга, тел. (812) 312-18-34. Здесь же можно проверить, зарегистрирована ли конкретная фирма, правильно ли она сообщает номер своей лицензии, не просрочена ли она, нет ли обоснованных жалоб клиентов в ее адрес. Недобросовестные фирмы рискуют подвергнуться финансовым санкциям со стороны суда или налоговой инспекции, могут лишиться лицензии на занятие туристской деятельностью, или действие ее может быть приостановлено.